Кафедра предметов гуманитарного цикла

2020 год Памяти и Славы в Российской Федерации,
год  75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне

ЧИТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ  РАБОТУ

Отчет
о проведении школьного этапа всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

11 декабря в актовом зале школы прошёл школьный этап всероссийского конкурса юных чтецов

«ЖИВАЯ  КЛАССИКА» под названием  «Словотворчество».

Фестивалю, организованному Рынгач Т.Б. и Никодимовой Г.А., предшествовал объемный подготовительный этап, включающий в себя сбор заявок, составление списков участников, репетиции с чтецами и исполнителями.

Учащиеся  10-х и 11-х классов ответственно подошли к ролям  ведущих и  членов жюри.

Это был настоящий праздник для детей, любящих литературу, музыку, изобразительное искусство.

К привычным с прошлого года номинациям «Авторы», «Чтецы» и «Исполнители» добавилась новая – «Иллюстраторы». Учащимся было предложено оформить своё видение лирических произведений художественной литературы на плакате А3.  

Ребята читали свои стихи и произведения других авторов, исполняли свои и авторские песни, поражали воображение зрителей сценками.

Грамотами за победу  и  участие в конкурсе-фестивале награждены все участники.

ДЕКАДА гуманитарных наук
С 25 ноября по 11 декабря в нашей  школе прошла декада русского языка и литературы. В рамках недели были проведены интересные мероприятия, направленные на формирование мотивации более глубокого изучения русского языка, развитие творческих способностей детей, формирование умения работать в команде, дискутировать.

При  планировании  мероприятий  учитывались  познавательные  интересы школьников. Неделя способствовала развитию  творческого потенциала учащихся.  Материалы  мероприятий   были  связаны  с  основным  программным курсом  обучения,  поэтому  углубляли,  дополняли  и  повышали  уровень образования, развития, кругозора учащихся. В  мероприятиях  приняли  участие  учащиеся   5-11 классов.

В ходе реализации запланированных мероприятий  учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности каждое мероприятие сопровождалось использованием ИКТ. Декада стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.

Программа Недели русского языка и литературы была разнообразной и интересной.  Учитель Никодимова Г.А. провела открытый урок  развития речи в 5 А, Б классах на тему «Письмо. Роль письма в жизни человека». Ребятам познакомились  с историей письма, написали  свое собственное, а самое главное – правильно заполнили конверт. Всем эта работа понравилась, теперь ждем, понравятся ли письма адресатам.

Учитель Родионова И.О. провела открытый урок русского языка «Смыслообразующая роль односоставных предложений в тексте» в 8 Б классе. Поработав с  текстом В.П Астафьева, учащиеся убедились в важности использования односоставных предложений  в речи.

В старших классах учителем Рынгач Т.Б. и Никодимовой Г.А. был проведен диктант  «Нам есть, кем гордиться» о герое-рязанце  Иване Дмитриевиче Завражнове. Старшеклассники показали неплохие результаты в грамотности, чутко отозвались на такую важную для нас в грядущем году тему, а некоторые сделали интересное открытие:  многие улицы в своих названиях хранят память о Великой Победе и героях, завоевавших её.

11 декабря в актовом зале школы прошёл II ежегодный конкурс-фестиваль  «Словотворчество». Фестивалю, организованному Рынгач Т.Б. и Никодимовой Г.А., предшествовал объемный подготовительный этап, включающий в себя сбор заявок, составление списков участников, репетиции с чтецами и исполнителями.

Учащиеся  10-х и 11-х классов ответственно подошли к ролям  ведущих и  членов жюри. Это был настоящий праздник для детей, любящих литературу, музыку, изобразительное искусство. К привычным с прошлого года номинациям «Авторы», «Чтецы» и «Исполнители» добавилась новая – «Иллюстраторы». Учащимся было предложено оформить своё видение лирических произведений художественной литературы на плакате А3.  Ребята читали свои стихи и произведения других авторов, исполняли свои и авторские песни, поражали воображение зрителей сценками.

Грамотами за победу  и  участие в конкурсе-фестивале награждены все участники.

Неделя русского языка и литературы прошла успешно. План, разработанный членами МО, выполнен. Поставленные задачи реализованы.

Подведены итоги проведенных мероприятий, объявлены победители.

25 ноября 2019  учителем Покидышевой Е.С. был проведен открытый урок «Деепричастие» как часть речи, на котором традиционно присутствовали гости Волкова ОВ, Лыжина В.В. На занятии ребята составляли кластер, определяя морфологические  признаки и синтаксическую роль деепричастия.  Учились  находить  их в тексте ( на примере стихотворений русских поэтов).

09 декабря 2019 гола учащиеся 7 Б класса стали участниками внеклассного мероприятия «Надо быть милосердным» (по повести В.К.Железникова «Чучело»).Эта повесть актуальна и в наши дни, возможно даже более актуальна, чем раньше. Принято счи­тать, что детство — это самая безоблачная, беззаботная пора. Не ве ребята согласились с этой точкой зрения, каждый высказывал свою точку зрения, спорили, размышляя,  понимая, что в жизни уже  сталкивались с болью, жестокостью, равнодушием, иногда сами становились участниками конфликта.  В ходе занятия мы пришли к выводу, что конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. Который предполагает как минимум две стороны, два лагеря противостояния. Как научиться жить без конфликтов, быть честным не тлько с другими, но и  с саим собой, это еще одина тема, которую затронули ребята.

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости…

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде.

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям!

26 ноября 2019 года в Рязанском государственном областном театре юного зрителя состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка» по одноименной повести А.С. Пушкина, нашим ребятам посчастливилось стать в числе первых кто посмотрел эту постановку. Вместе с героями школу жизни проходили и мы зрители, мы совершили путешествие по страницам бессмертного сочинения А.С. Пушкина. Перечитывать его ради похода в театр не пришлось — создатели спектакля предложили некую «иллюстрацию» событий, происходящих в книге, свое видение главного героя — Петруши Гринева (Николай Ребров), только вышедшего из-под опеки родителей юноши, и, как и многие его сверстники, стремящегося к самостоятельности и «взрослой», в его понимании, жизни.

18 декабря 2019 года прошла литературно-музыкальная гостиная «Уж небо осенью дышало…» для учащихся 7-х классов, которую подготовили О.В.Волкова, В.В.Лыжина, Е.С.Покидышева. Осень — это такое буйство природы! Осень одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины, композиторы – свои мелодии. Ребята читали замечательные стихотворения русских поэтов, слушали музыку, романсы, рассказывали о знаменитых полотнах художников. Никто не остался равнодушным, при подготовке к мероприятии. Ребята провели большую работу, отбирая стихотворения, подбирая к ним музыку, обсуждая полотна великих художников.

Анализ предметной декады показал активность детей, их заинтересованность в подобных мероприятиях, а значит, и необходимость проведения таких конкурсов. Победители и участники конкурсов награждены грамотами.

Родионова Ирина Олеговна, руководитель школьного МО