Кафедра предметов естественно-математич

Ежегодный шахматно-шашечный турнир

26 марта среди учащихся 2-11 классов школы № 13 состоялся турнир по шашкам и шахматам. Для успешного проведения турнира, Кортневым Сергеем Борисовичем, на внеурочных занятиях  была проведена предварительная работа, направленная на развитие навыков игры в шашки и шахматы И не только это. В этом году масштаб игры поразил организаторов, более 40 учащихся школы подали заявку на участие в турнире. Для успешного проведения турнира школой было закуплено достаточное количество комплектов шахмат и шашек. Директор школы, Боброва Наталья Викторовна прониклась значимостью этого мероприятия.

Турнир проходил в атмосфере торжественности, значимости данных игр. Арбитрами игры были учащиеся нашей школы Компанченко Максим , 3-ий взрослый разряд по шахматам и Жирнов Григорий , 3-ий взрослый разряд по шахматам.

Не смотря на то, что правила шашек достаточно просты, игру можно назвать одной из самых динамичных настольных стратегий. Каждая партия уникальна, и результат исхода игры, зависел от навыков соперников. В игре по шашкам принимали участие 16 детей. В турнире по шахматам приняли участие 20 юных шахматистов, которые продемонстрировали такие качества как самообладание, память и внимание, логика и фантазия, терпеливость и смекалка. Именно такими способностями должны обладать те, кто хочет достигнуть вершины мастерства в этой захватывающей игре!
Ребята с большой ответственностью и с нескрываемым интересом отнеслись к участию в соревнованиях. В течение турнира шли упорные шашечные и шахматные бои. Сражаясь со своими соперниками, учащиеся показали, что игра в шашки разнообразна и не так проста, как может показаться с первого взгляда. Шахматисты показали увлекательное сражение сильнейших армий, где проявили сноровку, логику и различные стратегии игры. Ведь игра в шахматы и шашки это соревнование в самообладании, логике, а также в умении просчитывать ходы противника. Игра вызвала большой интерес. На протяжении всех игр членами жюри велся протокол, на основании которого и были распределены места победителей и выявлены призеры турнира.

По шашкам: Григорец Роман, 6Б класс – 1 место; Немцов Максим, 9А класс – 2 место; Колодников Роман, 6Б класс – 3 место.

По шахматам: Аракелов Юрий, 4А класс– 1 место; Немцов Максим, 9А класс – 2 место; Фибих Михаил, 8А класс – 3 место.

Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе. В ходе игр дети доброжелательно относились к соперникам и сопереживали чужим неудачам. Шашки и шахматы – это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющее много радости и удовольствия! Призерам турнира были вручены сладкие призы.

Победителем в шахматах стал Аракелов Юрий. Юрий учился игре в шахматы самостоятельно, по книгам своего брата, который серьезно занимается и имеет третий юношеский разряд. А вот Немцов Максим занял 2 место и в шашках и шахматах. Вот такие особенности турнира этого года.

Поздравляем победителей и всех участников школьного турнира!

Шахматный турнир проводил Кортнев Сергей Борисович, руководитель школьного шахматного кружка и учителя математики Ракова С. В. и  Белякова Л. А.

Поддержать своих учащихся  пришли классные руководители и родители. Несмотря на то, что победителей всего шесть, игрой остались довольны все участники.
Приятно осознавать, что шахматы и шашки пользуются популярностью среди учащихся нашей школы, так как эти игры развивают способности, учат самостоятельно мыслить и быть объективным.

Декада предметов естественнонаучного цикла
​В нашей школе проходила декада математики, физики и информатики.
На уроках информатики ученики 7-8 классов прошли он-лайн тестирование по теме «Безопасный Интернет» и показали хорошие результаты. Ученики старших классов прошли индивидуальное он-лайн тестирование  и рассчитали средний балл IQ своего класса. Самыми интеллектуальными оказались учащиеся 9А класса.
Ребята создавали рукотворные газеты по подготовке к экзаменам в 2020 году.

Для учащихся  5-7 классов прошла игра «Умники и умницы».  Первыми вступили в игру учащиеся 5-ых классов. Соревнуясь в математической грамоте и красноречии они определились с выбором дорожек. Рассуждали, соревнуясь в красноречии, на тему «действительно ли 0 – пустое место». Лучший был Федоров Андрей и он выбрал зелёную дорожку где… Отвечал на вопросы по арифметике, … и реальной математике. Ребята показали хорошие знания. А победителем стал Федоров Андрей, он играл на зелёной дорожке. Среди учащихся 6-ых классов интереснее всех рассуждал … на тему «Математика – царица наук» … выбрал красную дорожку, Корчина пр… выбрала жёлтую дорожку… . Кристина продемонстрировала очень сильное желание  правильно ответить на вопросы, критически анализировала свои ответы, своим желанием победить покорила  сердце уважаемого жюри. Но удача оказалась на стороне Корчиной А. которая победила на зелёной дорожке. В третьем туре играли ученики 7-ых классов. Им пришлось рассуждать на тему «Математика – царица наук». Все сошлись во мнении, что математика очень … наука, но лучшим в своих рассуждения оказалась … она выбрала желтую дорожку … рискнул выбрать красную дорожку ,… досталась зелёная дорожка. Ребята отвечали на вопросы по алгебре, геометрии и логике. Все играли достойно, но с одной ошибкой победила…  на жёлтой дорожке. В ходе игры теоретически отвечали на вопросы и получали за правильные ответы сладкие леденцы. Все участники, отвечая на каверзные вопросы проверяли свою эрудицию и логическое мышление, умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного количества времени. Всем спасибо за интересную игру.

Состоялась интеллектуальная игра «Самый умный», которая проводится в нашей школе с 2006 года.Игра проводилась среди участников 8-10 классов. 14 учащихся отвечали на 8 вопросов первого тура. Ребята выбирали правильный ответ из четырёх возможных. Шесть игроков вышли в финал: Канаев  Максим, Бабий Анастасия, Верёвкина Дарья, Донская Валерия, Майорова Екатерина, Ильина Анастасия, которые набрали  наибольшее количество баллов в первом туре. Во втором туре каждый участник отвечал на 25 вопросов из выбранной категории. Времени на обдумывание ответов нет. Прочитав вопрос, участники сразу давали ответ. Анастасия Бабий установила рекорд: 20 правильных ответов из 25 возможных в категории математика.  «Отличный результат!» — воскликнули учителя математики. В категории «Секрет» этого года были вопросы обо всём. Верёвкина Дарья ответила на 18 вопросов, Донская Валерия выбрала категорию «Квадрат и круг» и дала 14 правильных ответов. Среди этих девочек и развернулась борьба в третьем туре, в финале. Вопросы финала были сложными. Настя выбрала тему «Удивительные числа», Дашина тема – «Госпожа логика», а Лера отвечала на вопросы по теме «Философия». Игра в финале была напряжённой, соперницы были равными. Удача была на стороне Леры.

Победителем игры «Самый умный» стала Донская Валерия, ученица 9Б класса. Поздравляем! Всех участников благодарим за интересную игру!