Кафедра предметов гуманитарного цикла

Кафедра учителей иностранного язык, истории и обществознания

С 15 по 25 марта 2022г. в нашей школе проводилась декада английского языка, истории и обществознания.  Целью проведения декады было усиление мотивации к изучению данных предметов, практическое применение полученных умений и навыков, формирование творческой активности и креативного мышления учащихся.

Предметная декада  прошла на должном методическом уровне. Она охватывала большое количество учащихся разных возрастов. Учителя подготовили разнообразные  по смыслу и форме мероприятия, которые были направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников  и способствовали развитию таких качеств, как активность, коллективизм, целеустремленность, чувство ответственности.

Одним из принципов проведения декады являлось максимальное использование нетрадиционных форм уроков. Каждый учитель провел открытый урок путем использования нестандартных форм и методов обучения. Так, например, Ивкина Т.А. и Мартыненко И.А. дали открытый урок «Волшебное время» в 4в классе. Ребята отправились в волшебную страну, где жили гномы-помощники и вместе с ними пели песенки, читали стихи и повторяли прошедшее время и неправильные глаголы. А на уроке истории «Особенности развития России в начале 17 века», который провела Т.Н. Лазеева, учащиеся 7б кл. познакомились с периодом Смуты, самостоятельно определяли его причины, смотрели видеоролик, выступали с защитой презентации.

Но наибольший интерес у учеников вызвали внеклассные мероприятия. Для учащихся 6а класса Силякова Д.А. провела страноведческую викторину «Лондон». Ребята разделились на 2 команды  и активно отвечали на вопросы  по истории, культуре и достопримечательностям столицы Великобритании.

С большим интересом среди учащихся 10а прошла игра «Что? Где? Когда?», которую провели Ивкина Т.А. и Оськова Е.А. Команда из 6 знатоков сражалась с командой зрителей. Викторина охватывала различные вопросы о Великобритании, которые задавали известные британские личности. Ребятам пришлось не только показать свою эрудицию, но и преодолевать языковые трудности: игра проходила на английском языке. Но учащиеся  со всем справились и выиграли у зрителей со счетом 6:5.

А вот ученики 5-х классов приняли участие в викторине по истории «По страницам Древней Греции». Ребята разделились на 3 команды, и каждая команда выбрала капитана. В напряженной соревновательной обстановке ученики отвечали на вопросы. Ответы требовали быстрой реакции и внимания, хорошего знания материала. Острота борьбы показала глубокую и качественную подготовку всех классов к викторине, их заинтересованность в предмете. Параллельно был проведен конкурс портретов «Герои Илиады и Одиссеи».

Декада английского языка, истории и обществознания явилась ярким и интересным событием, продемонстрировала высокий творческий потенциал учащихся. Общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера способствовала проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности.

Учащиеся 6 «В» класса под руководством классного руководителя и учителя истории Аллы Владимировны Кирсановой приняли участие в акции «РДШ» «Памятник о памятнике».

1. Макет памятника посвящен военному самолету-истребителю Ла-5, авиаконструктором которого был генерал-майор, дважды Герой Социалистического труда, лауреат четырех Сталинских премий Семён Алексеевич Лавочкин. В 1939 году Семён Алексеевич получил звание главного конструктора по самолетостроению. 21 марта 1942 года летчик-испытатель Василий Яковлевич Мищенко совершил первый полет на истребителе Ла-5. Всего за время серийного выпуска было изготовлено 10 002 самолёта Ла-5 всех модификаций. Ла-5 участвовал в боях практически на всех фронтах Великой отечественной войны.  (Абдуллаев Осман, 12 лет,  Евстафьев Александр, 13 лет, 6 В класс)

2. Модель памятника посвящена знаменитому военному автомобилю ЗИС-5, который верой и правдой служили десятилетиями и внесли свой вклад в победу в Великой Отечественной войне. Его двигатель без последствий «переваривал» любой низкокачественный бензин. Да что там бензин, в жаркое время года ЗИС-5 заправляли светильным керосином!

При расчетной грузоподъемности в три тонны, ЗИС-5 без надрыва перевозил и четыре, и пять, мог при необходимости буксировать прицеп массой до 3,5 тонны, что делало его незаменимым тягачом для полковых и дивизионных орудий. ЗИС без проблем запускался в мороз, легко мог проехать по фронтовым дорогам без капитального ремонта 70, а у аккуратных водителей и все 100 тысяч километров!

Эти военные автомобили сыграли большую  роль в эвакуации людей и снабжении продовольствием и медикаментами блокадного Ленинграда. (Матнияз-Ахунова Мария, 13 лет, 6 В класс)

3. Макет – это памятник о Памятнике Неизвестному Солдату. Сегодня в мире насчитывается более сорока монументов Неизвестному Солдату. Это мемориальные захоронения погибших, личность которых установить не удалось. Порой в качестве такого памятника может выступать кенотаф — символическая могила без захоронения. У памятника Неизвестному Солдату всегда горит Вечный огонь, который символизирует вечную память о героях, павших в Великую Отечественную войну. На нем высечена надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Я считаю, каждый из нас должен хранить в своем сердце память о людях, отдавших свои жизни за спасение нашей Родины, о героях, погибших в годы войны. (Чаусова Дарья, 13 лет, 6 В класс)

2020 год Памяти и Славы в Российской Федерации,
год  75-летия Победы советского народа
в Великой Отечественной войне

ЧИТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ  РАБОТУ